Вальпургиева ночь в колдовском учении наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами. Вальпургиева ночь - с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит годичным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя-сатаны - на высокой, недоступной горе Броккен, где и справляют свой "шабаш". Об этом поверье говорит Гёте в 1-ой части "Фауста". Оно сложилось около конца VIII века: так как 1-ое мая с особой торжественностью праздновалось язычниками как первый весенний праздник, то все те, кто не могли сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на смертную казнь, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы песнями и плясками встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти святой Вальпургии, сестры святого Видибальда, канонизованной в 778 году. Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая. Своей славой Вальпургиева ночь, вероятно, обязана многочисленным процессам, проводившимся в средние века. Существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом. В тоже время как писал видный ученый XVI века Варфоломей де Спина в труде "Исследование о ведьмах': 'Бесчисленное множество инквизиционных процессов и наказаний ведьм доказывает, что ведовство и колдовство действительно существуют: в противном случае инквизиторы, приговаривавшие ведьм к смерти, были бы несправедливыми судьями. Оригинальное обоснование преследования ведьм дал известный английский философ Томас Гоббс: "Что касается ведьм, я полагаю, что их колдовство не есть реальная сила, и, тем не менее, я думаю, что их справедливо наказывают за их ложную уверенность, будто они способны причинять подобное зло, - уверенность, соединенную с намерением причинить это зло, будь они на то способны". Сегодня в Германии и Скандинавии в ночь с 30 апреля на 1 мая проходят молодежные музыкальные фестивали и праздники, которые нередко заканчиваются стычками с полицией. P.S. Как бы там нибыло ,но ведьмы есть... И никто не сможешь доказать обратное ,иначе как вы объясните чары которыми владеют женщины?!.
|